на главную | новости | биография | фильмография | фотографии | видео | статьи | рецензии | обои | ссылки | о проекте
«Дети - это моя жизнь»
интервью журналу "Мой Маленький"

 После сериала «Бедная Настя» не только карьера актрисы Екатерины Климовой пошла на взлет, но и личная жизнь круто изменилась. вокруг ее романа с актером Игорем Петренко бушевали «дворцовые страсти». Сейчас страсти поутихли, Екатерина — мать двоих детей. Сыну Матвею исполнился год, а дочери Лизе (от первого брака) почти шесть лет.
  Да и в кинопремьерах нового года — «Мы из будущего», «Второе дыхание» — от фрейлины Натали не осталось следа. Трудно представить, но снимаясь в новых картинах, Екатерина находится в декретном отпуске. Можно ли совместить карьеру и материнство?

«Мой Маленький»: Катя, начиная карьеру актрисы, вы думали о том, что у вас когда-нибудь будут дети?
Екатерина Климова: Конечно. В первую очередь я все-таки женщина, и, даже будучи студенткой, не собиралась бросать личную жизнь на алтарь искусства. Моя профессия — это мой бизнес, а дети — это моя жизнь. Сегодня многие актрисы моего поколения думают и поступают так же. Мы другие, не такие жертвенные, что ли. Я не знаю, хорошо это или плохо, но это так.

«ММ»: Не было опасений, что с рождением второго ребенка придется надолго выпасть из звездной обоймы?
Е.К.: Опасения были, и сейчас есть. Конечно, двое детей – это не просто. Но у меня хороший тыл. Если бы не вся наша дружная семья, не видать мне карьеры. Бабушки дежурят по расписанию, у Матвея персональная няня Надежда. Если говорить о внешнем виде, то особых усилий, чтобы прийти в форму, я не прилагаю. У меня такой организм. Если регулярно хожу в бассейн, могу себе ни в чем не отказывать. Я и не отказываю...

«ММ»: Няню выбирали через агентство или с помощью знакомых?
Е.К.: Мне повезло с няней, она очень хорошая и добрая женщина. Мы познакомились до рождения Матвея. Надежда была няней у сына моей подруги. Мальчик вырос, пошел в садик, вот мы няню и переманили. Не представляю, как можно впустить в дом чужого человека, да еще ребенка с ним оставить. Надеюсь, мне не придется искать няню через агентство. Если сердце не на месте, ни о каком творчестве не может быть и речи. Хорошая няня сейчас на вес золота. Но няня лучше, чем ясли или детский сад, по своему опыту помню.

«ММ»: Если сравнить первую и вторую беременность, какая проходила легче?
Е.К.: Оба раза все проходило отлично: ни капризов, ни токсикозов. До последнего работала в театре, снималась в кино. Правда, в первый раз, ожидая Лизу, поправилась на 20 кг, потому что много кушала и вела пассивный образ жизни. Слушала бабушек, которые говорили, что так надо. Во второй раз ко всему относилась иначе: за нималась спортом да и питалась правильно, поэтому поправилась в рамках нормы, где-то на 8 кг. Мой первый визит к доктору был на 31-й неделе беременности, надо было заключать контракт на роды. Опыт первой беременности показал, что все эти походы к врачам, сдача анализов на голодный желудок в 7 утра, ничего не меняют. Если беременность протекает нормально, то лучше это время потратить на здоровый сон или прогулки на свежем воздухе. Это мое субъективное мнение и ни в коем случае не руководство к действию. Будущая мама должна слушать только свое сердце и думать своей головой.

«ММ»: Как выбирали роддом?
Е.К.: Лизу я рожала в платном отделении на базе больницы №70, куда меня направили из поликлиники. Там маленькое родильное отделение, очень комфортное. Ребенок находится вместе с мамой, в палату пускают родственников. Мне там очень понравилось, и второй раз я решила рожать там же.
Сына мы рожали с Игорем вместе. Мне кажется, вторые роды были легче и быстрее. Но может, это просто кажется, потому что первые роды труднее психологически, ведь ты не знаешь, что тебя ждет. А во второй раз страхов меньше, ты знаешь, что роды — это работа, которую надо выполнить хорошо. У меня все проходило, как должно. А после родов — невероятное ощущение счастья и сильный голод.

«ММ»: Вы планировали совместные роды?
Е.К.: Мы никогда ничего не планируем: так уж у нас в семье повелось. Игорь вообще не должен был быть в Москве. Он снимался в другом городе, но съемки отменили, и он приехал. Мы ехали на машине, попали в пробку. Я поняла, что начались схватки не сразу, часа через два. Мне показалось, что я просто хочу есть, и попросила Игоря покормить меня. Мы остановились в кафе у бензоколонки. Встретили там мою знакомую. Она спросила, когда мне рожать. Я ответила: “Да вот доем и поеду”. Так и вышло. Заехали домой, взяли вещи — и в роддом. Все произошло стремительно. Я даже не успела понять, как Игорь оказался рядом. Помню только, что он все время шутить пытался. Увидев, что малыш родился, обмотанный пуповиной и какого-то синего цвета, Игорь сказал: “Негр с фамилией Петренко — это да!” А после родов спал 3 дня. Что ни говори, роды — это сильный стресс для сильного пола.
Теоретически я была против его присутствия, но сейчас ни о чем не жалею. Присутствие мужа мобилизует. Да и таким счастливым до этого я его никогда не видела.

«ММ»: Грудью кормили?
Е.К.: Кормила, но недолго: Лизу до четырех месяцев, а Матвея и того меньше. Это мой сознательный выбор. Нужно было сниматься. На мой взгляд, сейчас такой большой выбор замечательного детского питания для тех, у кого нет молока, или для таких ленивых мамашек, как я. Мы рано начали вводить прикорм: фруктовые и овощные пюре, соки, каши, супы, мясо. Матвей развивается не хуже тех, кто на грудном вскармливании: он крупный малыш, начал ходить в 8 месяцев, у него много зубиков, и говорить рано начал. Хотя считается, что мальчики позже развиваются, чем девочки, у нас получилось наоборот.

«ММ»: Лиза не ревнует к малышу?
Е.К.: Конечно, ревнует. Если я уделяю Матвею больше внимания, ей тут же требуется мое общество. Но мне кажется, это нормально, и бывает крайне редко. У Матвея есть няня. И это помогает мне не давать Лизе поводов для ревности. С Лизой мы часто ходим в оперу, на балет, в музеи вместе с моими подругами, у которых тоже есть дети, а потом все вместе можем зайти в ресторан, пообедать. Так что недостатка в общении она не испытывает.

«ММ»: Как Лиза вообще восприняла появление братика?
Е.К.: Не знаю, мы с ней на эту тему не говорили. Лиза — удивительный ребенок, она часто ведет себя как взрослый человек. Понимает и ничего не спрашивает. Когда у меня рос живот, я ждала, что она спросит, что со мной. Но Лиза как бы не замечала и ничего не спрашивала. Но однажды, когда я была уже на 9-м месяце, мы пошли в бассейн, и там один мальчик начал надо мной смеяться: “У тебя мама, как Карлсон”. А Лиза ему в ответ: ”Никакой она не Карлсон, просто она ребеночка носит”. Было еще одно совпадение. Мы-то уже знали,что будет мальчик, а Лиза нет. Я ее спросила, кого бы ей хотелось, братика или сестричку? И Лиза заказала братика.
“Ну, братика, так братика”, — облегченно вздохнула я.

«ММ»: Имена детям как давали? Чей голос был решающим?
Е.К.: С именами тоже не было ничего заранее спланированного, вместе думали. Но я считаю так: кто рожает, тот и называет. Хотя наши бабушки и дедушки очень активно участвовали, предлагали свои имена. Моя мама хотела назвать внучку Ольгой. Я думала про Сашу или Зину, у нас в роду есть и здравствуют по сей день две бабушки Зинаиды, но это имя сейчас как-то не актуально. В итоге дочку назвали Лизой, а почему — не знаю. Конечно, Лиз сейчас много, но это имя ей очень подходит. А сынишке дали редкое имя Матвей, хотя были и другие варианты, например, Остап. В это время Игорь снимался в фильме “Смерш XXI”, и его героя звали Матвей. Вот я и предложила так назвать. Мне понравилось, красивое имя — Матвеюшка! А Лиза упорно первые два месяца звала брата Сашей, ей так больше нравилось.

«ММ»: Какие у детей отношения между собой?
Е.К.: Безумная любовь. Матвей сестру обожает, она для него кумир, он в восторге кричит: «Зиза, Зиза». И она его любит. Но когда Матвей стал ходить, Лиза начала показывать свое превосходство и частенько выставляет его из комнаты. Говорю ей: «Смотри, он подрастет и тебе туго придется, он тебе наподдаст». Думаю, как и все дети, они будут драться, но это нормально. Мы с моей старшей сестрой Викой тоже дрались, а выросли дружные. Дети — это личности, они уже рождаются со своими характерами. Воспитание много значит, но какие-то основные черты характера переделать невозможно.

«ММ»: Вы строгая мать или разрешаете все?
Е.К.: Нет, все не разрешаю. Я ценю раскованность, и сама никогда не была ботаником, и надеюсь, дети мои не будут. Но рамки должны быть определены, должна быть ответственность. Надо объяснять, что есть вещи опасные для жизни и просто неприемлемые. Если мне что-то не нравится, говорю прямо — пока это работает.
Если слова не действуют, принимаю другие меры. Например, Лиза разбрасывает в комнате диски от мультиков, несмотря на предупреждение.
Тогда я беру их и выбрасываю. Я стараюсь быть честной с ними, не говорю, что детей находят в капусте. Если мне не хочется отвечать на какой-то вопрос, я так и говорю: “Когда вырастете, узнаете”. С ребенком нужно всегда разговаривать.

«ММ»: Что из вашего детства вы хотели бы повторить для своих детей, а что нет?
Е.К.: Ниточек из моего детства много тянется. Я помню, как на Новый год мама шила мне костюмы Белочки или Хлопушки, шила ночью, потому что днем работала. Когда я надевала эти костюмы, то казалась себе самой красивой, было море счастья. Такие моменты остаются в памяти навсегда. Недавно я тоже сшила для Лизы костюм Рыбки на Новый год, мы его кроили, примеряли, подгоняли, столько радости было! Потом мы с ней делаем подарки бабушкам своими руками, всякие поделки. Это очень приятные моменты, объединяющие. Мне всегда мыли волосы желтком, и я сейчас Лизе так мою. Не знаю, способствует это росту волос или нет, но ритуал приятный. Еще помню, бабушка доставала особую тарелочку из серванта и накладывала на нее ужин, и мне эта тарелочка так нравилась! В семье должны быть ритуалы, праздники, радость. Праздник можно устраивать из всего и как можно чаще.

«ММ»: Где спят ваши дети? В последние годы сложилось мнение, что груднички должны спать с мамой…
Е.К.: Мне кажется, привычка спать с ребенком могла появиться только из-за нехватки жилплощади. Мне это неудобно. Я рано уезжаю на съемки, и мне не хочется никого тревожить. Дети приучены к своим кроваткам. Иногда я могу с ними полежать, но это праздник, а в будни ритм жизни другой.

«ММ»: Вы знаете колыбельные песни?
Е.К.: А как же! Я люблю попеть дома. Иногда просто мелодию без слов. Петь для ребенка очень приятно, это момент интимного общения с ним.

«ММ»: Вы много снимаетесь, дома — большая семья, а на себя время остается?
Е.К.: У женщины должно быть свое личное пространство, свои маленькие радости. Не нужно забывать свои мечты. Хотелось вам учить иностранный язык, надо находить время и учить. Любите каток — надо брать коньки и идти. Когда есть возможность, я хожу в бассейн, люблю проводить время в массажном кабинете, и не вижу в этом ничего зазорного. Сейчас мне кажется, что я проживаю самый счастливый период своей жизни, когда все удается и в профессии, и в семье, и лучше быть не может! Главное понять, что ты счастлив здесь и сейчас, чего и вам желаю! А я спешу домой...

Беседу вела Наталья Васильева

источник: "Мой Маленький"
 


HotLog Яндекс цитирования


Hosted by uCoz